Пекин  глазами очевидца
Июль, 2009.
Август, 2012
Выложено фотографий — 525 (на 6 сентября 2009 года)


(Опыт самостоятельного передвижения по столице Китая. Осмотр достопримечательностей, рассчитанный на 4 дня,
а также Как самостоятельно добраться до Великой китайской стены)


Визы, бронь билетов — турфирма «Старый город», Хабаровск.




Туда

Хабаровск-Пекин

Пекин

день 1
площадь Тяньаньмень
Запретный город
парк Цзяньшань (Jingshan Park)
парк Бэйхай (Beihai Park)
улица Ванфуцзин

день 2
Великая китайская стена
Телевышка
Штаб-квартира CCTV

день 3
храм Неба
монастырь Юнхэгун
храм Конфуция
храм Земли
Олимпийский стадион и акватик-центр

день 4
Военный музей
Зоопарк
Колокольная и барабанные башни

Разное
Отель «Jianguo Garden Hotel Beijing»
Пекинский вокзал, поезд Пекин-Янтай
Разное


Краткая справка:
Пекин — столица и один из городов центрального подчинения Китайской Народной Республики. Пекин с трёх сторон окружён провинцией Хэбэй и граничит с Тяньцзинем на юго-востоке. Население — 17 817 968 человек (2009).
Пекин — в Китае второй по количеству жителей после Шанхая. Это крупнейший железно- и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Кроме того, Пекин является политическим, образовательным и культурным центром КНР, в то время как главными экономическими центрами считаются Шанхай и Гонконг.

(Источник: Википедия)

В подготовке маршрута и в ходе него использовались:
1) карта пекинского метро
2) программа «Google — планета Земля»
3) Википедия
4) ресурс «Пекин возле станций метро» (метро с тех пор увеличилось)
5) ресурс «Как добраться самостоятельно до Великой стены»
Castelfranco.ru дополнит эту страницу.
6) установленный китайский язык в наборе языков Windows, на случай если надо сделать распечатку (как установить написано здесь, здесь, и здесь, и что делать если нет такого языка в дистрибутиве — например скачать папку lang.rar (~99 мб.) найдя её одельно)
7) Электронный переводчик Assistant-2090A (оказался полезной штукой, особенно в Янтае)

Всё это позволило вообще обойтись без карты города!

Туда
Хабаровск-Пекин

Рейс Хабаровск-Пекин авиакомпании «Владивосток Авиа» вылетал в 22:30. Лайнер Airbus A-320, время полета 2 часа 40 минут. В полете накормили отличным горячим ужином. После приземления ещё минут 30 катались по пекинскому аэродрому до места парковки, после которой всех прошмонали градусником на предмет порочащих связей с вирусом гриппа (подпольная кличка H1N1). После этого ещё с полчасика гуляли сквозь таможенный контроль, багаж, и просто по залам до выхода.





Пекин
День 1

Тяньаньмэнь
Как добраться: станции метро Tian`anmen East или Tiananmen West на линии 1.
Хмурым туманным утром бодро вынырнув из гостиницы в объятия столицы, сверившись по компасу и припасенным распечаткам, двинулись в сторону первого пункта программы — площади Тяньаньмень.
На входе в метро бдительные китайские товарищи установили рентген для ваших сумок, а то мало ли что... (К слову такой агрегат установлен на входе всех станций). После просветки обзавелись двумя билетами по 2 юаня и запрыгнули в нужный товарняк.

На выходе к площади в подземном переходе опять медосмотр, все тот же рентген и просветка поклажи.

  На площади установлены 38-метровый памятник Народным героям — квадратная, воткнутая в небо стелла с изречениями Мао и Чжоу Эньлая, здесь же здание Большого народного дворца, где проходят заседания китайского парламента, и мавзолей Мао Цзэдуна. Близко, конечно, не подойдешь, все обнесено заборчиком под присмотром бдительных товарищей.

  Мавзолей товарища Мао. Понедельник — день тяжелый, поэтому мавзолей не работал.

  Собственно, он и не обязан работать в понедельник. Товарищи на входе скучали.

  Яростно отфотали всё в округе, научный интерес представляли скульптурные композиции по обе стороны входа в Мавзолей. Ощущение социалистического прошлого, перемешанное с любопытством художника (в том плане, что профессионализма китайским скульпторам не занимать).
По ходу фотосессии мы поняли, что сами из себя представляем достопримечательность: предложения сфотографироваться вместе с аборигенами посыпались как кластеры в подыхающем винте — неудержимо. Этот процесс преследовал нас на протяжении всего путешествия и достал окончательно. Возникла мысль брать по 1 юаню за услугу.

  Вход на Врата Небесного Спокойствия, с которых открывается вид на площадь, стоит 15 юаней. Мы было с радости на эти ворота ломанулись, в предвкушении что, типа, щас сверху всю эту площадь того... да и на месте Мао потопчемся, ибо, если кто не читал Интернета, именно с сего сооружения старина Мао превозгласил образование Китайской Народной Республики. Однако не тут-то было...
«Знатоки» скромно умалчивают, что при этом надо ещё сдать весь багаж на хранение (с сумками запрещено). Разумеется, для этого надо выстоять очередь.
Внутри ворот фотографировать запрещено. Можно ли фотографировать площадь — не знаю, мы просто отказались от (грустно смотря на ворота, а потом на очередь в багажное отделение) перспективы торчать под дождем ожидая подхода на сдачу багажа.
- билет

  Надежды, что понедельник рабочий день и народу будет немного, рухнули сразу же. Видимо китайцев настолько много, что все равно, рабочий день, или нет. Даже лиц, отдыхающих в понедельник, окажется достаточно, чтобы покрыть собой значительные пространства.

... в общем, как-то так... Оглядевшись по сторонам решили, что, как самая большая городская площадь — вполне может быть, но как самая большая площадь вообще — тут ребята погорячились. Миллион человек туда если и влезет, то только штабелями и в высоту. Для сравнения, всем надо съездить на площадь перед олимпийским стадионом (о чем чуть позже), и прикинуть.

Запретный город
Как добраться: станции метро Tian`anmen East или Tiananmen West на линии 1.
- сообщаю эксклюзивную информацию, т.е. ценник на посещение Гугуна на момент июля 2009 года. Вход 60 юаней, 40 юаней за аудиогида (слышал что за него ещё и залог надо внести в размере 100 юаней, которые отдадут на выходе. На табличке про залог почему-то ничего не написано.). Automatic guide rental: аренда аудиогида, эдакая коробочка на ремешке, которая реагирует на маячки на территории Запретного города и начинает вещать в нужный момент нужную информацию в наушники. Сдается на выходах (на каких, там написано).

Аудиогид по Запретному городу - а вот как эта фиговина выглядит (которая желтая). К слову замечу, что подобный метод ознакомления весьма распространен, встретившись нам ещё в нескольких парках и храмах.

  Под дождем как-то все смотрится особенно сурово, прям местами иллюстрация к фильму «Герой» (кто видел, тот молодец). Народу в связи с такими метеусловиями поубавилось, что тоже кстати.

  Эффектная мостовая.

  В одном из павильонов висят плазменные панели, где крутят блокбастер, рассказывающий о процессе реставрации Города. Кто там какой цемент замешивал, какой кистью красил и все в таком духе.


  Площадь перед залом Высшей гармонии (Hall of Supreme Harmony).

  Ручки больших медных чанов, стоящих по периметрам. Есть мнение, что они выполняли роль что-то типа древнего пожарного гидранта — в них была дождевая вода на случай пожаров, ибо, напомню, Гугун деревянный.

  Черепахи в Китае — символ мудрости и долголетия.



За павильоном Баохэдянь пронаблюдали изделие художественной резьбы по камню мегаразмеров. Вес его около 200 тонн, длина — 16,57 метра, ширина — 3,07 метра, толщина — 1,7 метра. Он был добыт на южной окраине Пекина в уезде Фаншань. 500 лет назад перевозка камня-гиганта с окраины в столицу — ещё тот вид спорта. Но умные мастера нашли выход (не допинг, как вы подумали). Зимой они вырыли через каждые полкилометра колодцы и водой заливали дорогу. Таким образом, по ледяной дороге за 28 дней перевезли камень сюда. 20 тысяч человек работали для его перевозки. Орнамент на камнях вроде как не тот, что был первоначально, его подправили при цинской династии.

C южной стороны Тронного зала тоже есть резной камешек ещё бОльших размеров. Все так думали, пока под воздействием метеусловий резьба дала трещину и все, протерев глаза, увидели, что на самом деле она всю жизнь состояла из двух искусно пригнанных друг к другу камней. Рейтинг сразу же упал.

Спаленка во Дворце Земного спокойствия. Всё что удалось снять, растолкав всех желающих посмотреть на койкоместо.

« беседка на горке в императорском саду.


В целом могу сказать, что Гугун однозначно стоит посещения, но лучше если это будет в самый неприглядный несезон, в самый-самый рабочий день. Масса народа, толкотня, очереди — всё это конкретно портит впечатление.

Парк Цзяньшань (Jingshan Park)
Вход 5 юаней.
Ловко пробуравив Гугун с юга на север оказались около входа в следующий пункт программы — парк Цзяньшань. Парк когда-то являлся частью Запретного города, там императоры тоже любили того... погулять, проветриться. В центре парка значится холм, который насыпали когда яростно рыли ров вокруг Гугуна.

Вот что мне нравится в китайских достопримечательностях, так то, что тут все продублировано на английском (въездному российскому туризму привет!). Я и раньше подозревал, а тут ещё и прочитал, что в 1628 г. в провинции Шэньси произошло восстание, которое очень быстро охватило весь северный Китай. Весной 1644 г. повстанцы осадили город Пекин. Император Сыцзун (последний из династии Мин), видя безвыходность своего положения в осажденном Пекине, повесился прям здесь на горе Цзиньшань, о чем заботливо сообщает табличка.

Здесь детально сообщается как все было.



Пагода на холме известна своей возможностью сфотать Гугун сверху, если кому-нибудь что-нибудь удасться разглядеть. Говорят, мэрия Пекина запретила строить что-то более высокое поблизости, чтоб не портить дух древности.



Парк Бэйхай (Beihai Park)
Вход 20 юаней.


Улица Ванфуцзин
Везде в проспектах значится как пешеходная, что-то типа Нанкин Лу в Шанхае и «Русского Арбата» в Харбине. Это верно, но только отчасти: на самом деле чисто пешеходная она километра полтора, не более. Известна своим шопингом благодаря средоточению огромного количества бутиков. Также в проспектах обозначено, что, типа, много ресторанов. Сразу был сделан вывод, что те, кто писал эти проспекты, ни разу не искали здесь где бы пожрать на усталом исходе дня, под мелким дождичком. Нет, конечно, забегаловок типа «тошниловка» здесь хватает, но вот по части недорогих и чистых ресторанчиков (не KFC) в стране напряженка. Не то чтоб их тут нет, но придется поискать. В конце концов желаемое было найдено.
Даю вводную: если идти на юг, то смотрите налево и ищите кафе Haagen Dazs (это сладости, если кто не знает). Оно в мелком виде присутствует на фотографии wf3.jpg чуть ниже, вертикальная белая надпись на бордовом фоне. В этом же здании, южнее, на 4-м этаже всё посвящено еде — масса ресторанчиков различных кухонь мира по демократичным ценам. (update от 2012 года: от всего великолепия остался только Pizza Hat)
В качестве ориентира можно рассматривать наличие эскалаторов сразу через 2 этажа, без промежуточных остановок.
Ужин на двоих — где-то 60~70 юаней (один раз был, офигеть, за 150), что для кого-то, может, и дороговато, но за удобства надо платить.


В экскурсионных целях можно зайти в книжный гипермаркет Wanfujing Bookstore. Всё по-китайски, но само содержание привлекает. Чего там только нет.
Вот странно, Барак уже есть, а Димы — ещё нет. Дискриминация!


День 2
Как добраться самостоятельно до Великой китайской стены (участок Бадалинь (Badaling)
1. Встаем рано утром и выдвигаемся на Северный железнодорожный вокзал Пекина (Beijing North Railway Station). Для этого нам нужна станция метро Xizhimen, находящаяся в двух шагах от вокзала, доезжаем быстро, за 2 юаня и без всяких пробок (см. карту метрополитена). Доезжаем до неё, показываем фотографию вокзала любому станционному служащему на предмет какой выход — A,B,C,D (ткнуть на план станции, обычно висящий на стене, или включить дар убеждения)— нам нужен.
самостоятельно до великой китайской стены - сам вокзал
самостоятельно до великой китайской стены - характерное здание около него
Некоторые граждане спросят: «А нафига показывать фотографию?» Вопрос понял, отвечаю — дело в том что станция находится прямо под большой транспортной авторазвязкой. Выйдя не с той стороны вам придётся думать как оказаться на противоположной. Подземных переходов поблизости обнаружено небыло, да и аборигены не выявляли признаков того, что они тут есть.

2) Вход к билетным кассам находится с правой стороны. Для покупки билета надо знать расписание экспресса (смотрим здесь, в разделе Search Trains between two of all Stations набираем «Beijing-Badaling». Обратно, соответственно, поменять местами). Пишем в кассе на бумажке «Beijing-Badaling, 9:33 (например), 17RMB (17 юаней первый класс, по два кресла на стороне, 14 юаней - не помню что), и на пальцах сколько билетов. Время в пути чуть больше часа.

3) Билет. Это обратно. Туда — в принципе такой же.
самостоятельно до великой китайской стены где 01 - номер вагона, 045 - номер места. Расписание «обратно» полезно знать заранее чтоб спланировать время пребывания на стене.

4) Получив билет, идем в левую часть вокзала, где ваши сумки немного шмонают на рентгене. После проникновения внутрь показываем билет служащему, он укажет номер выхода на платформу. Стоим (сидим), ждем посадки.
самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены

5) Выходим на платформу, топаем к своему вагону.
Как самостоятельно добраться до Китайской стены (расширенная версия) самостоятельно до великой китайской стены

6) Едем чуть больше часа, наблюдаем окрестности.
Как самостоятельно добраться до Китайской стены (расширенная версия) Разглядели китайскую инновацию — фонари на солнечных батареях.

По ходу движения туда-сюда катают тележку со всякой едой и напитками (вода, соки, бутилированный чай). Гламурность центра постепенно сменяется обшарпанностью окраин, поселками и городками-спутниками. Поезд, идя сначала достаточно резво, подъезжая к гористой местности слегка сбавляет ход, за окном то тут то там мелькают огрызки стены с толпами народа на них. Станция Бадалинь является предпоследней на маршруте, но тут произошло интересное кино: экспресс проехал Бадалинь, минут 5 поболтался на конечной остановке, выплюнув немногих пассажиров кому что-то на ней было надо, а затем задним ходом опять вернулся на Бадалинь, теперь уже выгрузив основную массу народа. Мы было рванули поначалу в нежные объятья паники (мля, проехали!), но потыкав сгоряча в слово «Бадалинь» сидевшим рядом местным, убедились, что все в пределах нормы, и что местные тоже рвутся на стену, жестами давая понять: «Не рви гармонь, белый человек, ща выйдем и ты за нами». Выражение «Лезть на стену» начало приобретать специфический китайский смысл.

самостоятельно до великой китайской стены При выходе с поезда бодро шагаем налево, сверяясь с указателями.

самостоятельно до великой китайской стены По пути попадается какой-то суровый мужик на коне.

самостоятельно до великой китайской стены Напоминания, что Стена рядом, встречаются на каждом шагу.

самостоятельно до великой китайской стены Дабы зря не перегреваться, перешли со стороны улицы где вокзал, на ту сторону, где тень эстакады, чем совершили стратегическую ошибку. Неизвестный камрад, писавший пособие «Как добраться до Стены» до нас, забыл указать важную деталь: на этой стороне дороги указатели на Стену остаются, а вот указатели на фуникулер до её вершины — нет, и он появляется на противоположной стороне дороги один раз, и то если вглядеться. Напрягая глазища, внимательно смотрели на все буквы — ну, нет указателя на канатку, и всё тут! Эх, может быть, это мираж, или просто не работает...
- запоздалое обнаружение на обратном пути. Совет дня: «Указатели — разные!». Если хотите на стену не зайти а заехать, держитесь стороны дороги где ж/д вокзал. Стоимость фуникулера неизвестна, по непроверенным данным 40 юаней в одну сторону, 60 — туда-обратно. Билет на фуникулер не является автоматически билетом на стену, после приземления надо ещё покупать билет на само древнее сооружение.

самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены Таким образом, мы, яростно озираясь в поисках фуникулера, дошли не по той стороне улицы до самого КПП на эту Стену где предоставляется только один способ её покорения: на своих двоих, за 45 юаней с пары ног. Промежуток между вокзалом и Стеной заставлен порядочным количеством лавочек и магазинчиков, впаривающих туристам всякую хрень.
Совет дня: «Вода — это жизнь!». Здесь купите несколько бутылок воды или любого другого напитка. После прохождения билетного контроля лавочка по продаже жидкости была обнаружена только в самом низу, одна, и торговали там оной по учетверенной цене.

Great Wall Badaling road / Карта Бадалиня

самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены самостоятельно до великой китайской стены

Вот он, родимый. Хотя... факт пешего подъёма превносит в путешествие удовлетворительные нотки «We are the champions, my friend».

День выдался вполне удачный, было солнечно, дул крепкий ветерок, температура в пределах нормы (что, впрочем, не помешало нам частично «обгореть»). Людской трафик перетекал непрерывно, любой свободный кирпич был занят папарацци, фотографировавших стену, себя, себя на стене и своих попутчиков. Туалеты на стене, вероятно, есть, но запах внутри башен говорит что втихаря, кое-кто и кое-где у них порой...
Совет дня: «Панамы, кепки на головы — обязательно!».

Много разнообразного народа карабкалось с нами наверх. По пути многие устраивали привал, затаившись в тени башен. Иногда виднелись даже выездные кинооператоры с корреспондентами пекинских телеканалов.

  Небольшая панорамка.

Под вечер в роли комаров выступают вот такие жучки. Хорошо хоть не кусаются.

  На стене висит копия удостоверения ЮНЕСКО о том, что Великая стена — до невозможности важный объект истории и культуры.


На обратном пути наблюдали коммерческие предложения прикинуться древним китайцем. Цена маскарада неизвестна.


slaze.narod.ru говорит что удостоверение, удостоверяющее, что ты залез на стену, внизу не продается, но это оказалось не так: были открыты засекреченные точки, где ими торговали и у подножья.

Процесс обратного перемещения до Пекина не содержал каких-либо изысков. На станции Бадалинь посадочная часть платформы отгорожена от рельсов заграждением, но имеются проходы с нанесенными перед ними прямо на асфальт номерами. Это, оказывается, номера вагонов, которые остановятся примерно в этом месте. Примерно — это плюс/минус пара метров несовпадения двери вагона с проемом забора, но это не страшно, между ними достаточно места чтоб пройти. Ещё увидели чудо инженерной мысли — оказывается кресла в вагоне поворотные, нажимаешь педаль сбоку и можно развернуть на сколько угодно градусов, чем граждане и пользовались.



Пекинская телевышка

Как добраться: станции метро Gongzhufen линии 1. После чего идем строго на север, вышку трудно не заметить.

Широко шагаем, обозревая окрестности. Башня находится рядом с территорией очередного городского парка, изрезанного каналами, дорожками и добротно покрытого лужайками. Мужики затаились над удочками.


Подняться на вышку стоит 50 юаней. Обед на вышке стоит что-то около 350 юаней. На входе опять досмотр, любителям гулять с чемоданами надо их сдать в спецкомнату рядом с билетной кассой. Кроме того дают освежиться путем прохождения через распрыскиватель над входом, эдакий генератор водяного тумана.


На первом этаже по случаю развернутая экспозиция про китайский космос.


Лепота.


В полу обнаружилось странное произведение искусства. Вот буквы вроде знакомые, а что это означает — непонятно.

Погуляв по холлу наблюдали всякое разное. Как элемент поддержки присутствовали макеты интересных сооружений причастных к телевидению.


И опять небольшая панорамка.



Штаб-квартира CCTV

Как добраться: станция метро Guomao на линии 1, пересадка на этой же станции на линию 10 (и выход на следующей станции Jintaixizhao).

Как-то слегка поутомившись разглядывать древности, решено было объять вниманием современную архитектуру. Кандидатом на обзор, конечно же, выступила недавно отстроенная штаб-квартира китайского телевидения — по всем признакам домишко в принципе не мог стоять, будучи до невозможности криволинейно спроектированным.
Выйдя из станции метро сразу же уперлись в железный сплошной забор высотой как от Кинг Конга. «Чтоу захер?» — как-то сразу возник вопрос по-китайски. Решили обойти вокруг, вдруг не с той стороны стоим. Шли, шли, шли, а забор заканчиваться и не думал. «Круговая...» — подумал Штирлиц.
Штаб-квартира CCTV

  Вдруг, что-то такое вспомнилось... Точно. Помнится не ранее как 9 февраля в Пекине начисто выгорел отель «Мандарин», что рядом с CCTV. Восстановлению не подлежит. Дабы не портить картинку китайцы предпочли, видимо, временно закрыть доступ к пепелищу, прикрыв, заодно, и площадь перед телецентром. Печально.


Штаб-квартира CCTV Штаб-квартира CCTV   Пришлось довольствоваться разглядыванием и фотографированием издалека. В свете ночных огней необычный темный силуэт здания смотрится демонически.



День 3
Храм Конфуция
храм Конфуция, Пекин
Как добраться: станция метро Yonghegong Lama Temple линии 5.
Цена билета 20 юаней.
Пекинский храм Конфуция был построен в 1306 году. Несмотря на неоднократные реконструкции, храм сохранил свой первоначальный облик. Дважды в год, весной и осенью, императоры последних династий чествовали Конфуция в этом храме. После Китайской революции 1911 года храм Конфуция был закрыт, и теперь здесь находится музей. Территория храма, общая площадь которого составляет около 22 тыс. кв. м, обнесена кирпичной стеной. Главные ворота храма, известные как ворота Первого учителя (Xianshimen), выходят на юг на улицу Гоцыцзянь.

Пройдя через эти ворота, попадаешь в уютный внутренний дворик, где сразу же бросаются в глаза ряды каменных стел с иероглифами. Всего стел около двухсот. На некоторых стелах выбиты изречения Конфуция. Другие же стелы увековечивают имена китайских ученых, успешно сдавших экзамены на высшее ученое звание — «цзинши». В старом Китае такие экзамены проводились раз в три года, причем экзамены принимал сам император. От сдававших экзамены требовалось, в частности, показать совершенное знание трудов Конфуция и уметь увязывать его учение с современностью. Очень многие из тех, чьи имена значатся на стелах в храме Конфуция, оставили заметный след в истории Китая.






Монастырь Юнхэгун
Как добраться: станция метро Yonghegong Lama Temple линии 5.

Вход 25 юаней. Удивила форма билета. Оказалось внутри диска видеозапись про монастырь, включая видео статуи Большого Будды, которого фотографировать нельзя. Подиж ты...
Традиционно особо высокодуховное во всем мире органично сплетено с чисто материальным: бизнес делают все. Так и тут, вокруг монастыря все в радиусе километра уставлено бутиками с причиндалами.

Окинув опытным взглядом план, прикупив билетики пошли приобщаться.
В основном, конечно, всё традиционно. Антураж, дым от курилен, усердные верующие. Внутри помещений все строго — громко не орать, фотографировать запрещено (но если исподтишка, то можно). И всё как-то тихо, даже и не скажешь что стоит всё посреди мегаполиса. Периодически проскальзывают монахи, сосредоточенно двигаясь куда-то по своим ламаистским делам. Традиционно, как и во всяком уважающем себя китайском храме, есть емкость для добровольного отъема денег: кувшины, емкости, прудики «на счастье» в которые все норовят закинуть почему-то деньги.

В некоторых помещениях так накочегарено, что не верится в существование кислорода в принципе. В самом последнем от входа зале высится самая большая деревянная статуя Будды в Китае, выструганная из цельного столба сандалового дерева, 26 метров, из которых 8 врыто в землю. Об этом свидетельствует табличка у входа. Фотографировать особо запрещено, но некий пронырливый американский гражданин умудрился таки щелкнуть...



парк Земли
Как добраться: станция метро Yonghegong Lama Temple линии 5.
Вход 2 юаня. «Находится в северной части Пекина, был построен в 1530 году. В то время это был храм, где император возносил молитвы богу Земли. С 1925 года открыт для простых людей.»

Чтоб пройти внутрь так называемого алтаря надо ещё приплатить. Скептическое разглядывание того, что разглядывалось с входа, показало что оно того не стоит. Посему было принято решение никуда не бежать, а посидеть на скамеечке, перекусить заныкаными по случаю кексами, поглазеть на бойких дедушек и бабушек, практиковавших ушу прямо посреди дорожек. Не практиковавшие ушу просто сидели, читали газетки, общались. Молодежь зажигала на электрокарах и просто нифига не делала (не забывая нам говорить «Hello!», если мы оказывались в зоне поражения).

Напоследок было решено, что уйти без фотки чего-то там, что было внутри платной зоны, как-то не по-партизански. Подняв аппарат на штативе, а кое-где просто и без затей взгромоздившись на трансформаторную будку осуществили задуманное.



Храм Неба
Как добраться: станция метро Tiantan East Gate линии 5. Выход А1 (или А2).
Вход 35 юаней.
А оказывается есть ещё храм Земли и храм Воды, вот ведь как.
Построен в 1420 году в эпоху правления императора Юн Лэ династии Мин. Изначально храм назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 году отдельного храма земли стал выполнять функцию поклонению Небу.
Собственно храм Неба находится посреди парка схожего по функциям с нашим ЦПКО. Присутствует сервис электронного аудиогида. Можно заплатить только за парк, но сколько это будет стоить не знаю. За 35 юаней можно и в парк, и в храм. В парке народ предоставлен сам себе: тут тебе и танцы, и песни и матерные частушки и другие формы пинания балды.

Сам храмовый комплекс:



Если вы на метро, то обратно лучше вернуться тем же путем и тем же выходом. Следующая станция метро хоть и значится где-то рядом с южным входом (а если идти с метро, то скорее всего вы войдете через восточный), на самом деле находится хрен знает где.



Олимпийский стадион и акватик-центр
Как добраться: станция метро Olympic Green линии 8.
Как-то не спортивно было побывать в Пекине, и не увидеть пресловутый стадион «Птичье гнездо» и не менее известный плавательный бассейн «Водный куб». Окинув зорким взглядом карту метро, нашли недавно прорытый кусок линии 8, состоящий на данный момент всего из четырех станций. Сделав пару пересадок, ненавязчиво поинтересовались у молодых, а какая, собственно станция? Но оказалось, что половина пассажиров состава едет лицезреть эти объекты, так что выйти «не там» — это нужно болеть тяжелой формой географической близорукости. Вагоны метро, кстати, самые навороченные из всех что мы видели в Пекине — блеск, чистота, жк-мониторы, ультраспортивные графити и все в таком духе. По выходу, органично влившись в косяк любопытных, протекли по поверхности до предстадионной площади. Весь путь вас сопровождают мощные достижения китайского hi-tech, архитектурного дизайна и урбанистики. Видно было, что Китай хотел показать этим белым, кто на планете вскоре будет первым. Площадь оказалось необъятных размеров, чё всем запал этот Тяньаньмень — непонятно.
Пока шли до стадиона увидели башню непонятного назначения. На всякий случай обфотали, а потом уже узнали, что это своего рода ретранслятор всяких ТВ, и попутно наблюдательная вышка за всем, шо в округе.
Постепенно приблизились к цели путешествия, горя желанием потыкать пальцАми в эти сооружения мировой известности. Но, как обычно, все оказалось предсказуемо: и стадион, и бассейн были отгорожены от любопытных удалым заборчиком, причем «Водный куб» ещё и ощетинился рвом с водой. Оно и понятно — дебилов потыкать ручкой в пузырик, а потом дать деру, проткнув его, наверное и в Китае хватает.

Нафотав вдоволь при вечернем свете, сели ждать темноты, периодически отбиваясь от желающих «Please, photo with you!». Темнота наступила часиков в 20.00, стадион и бассейн соизволили включить подсветку. Стадион был хорош, в пределах ожидаемого. Бассейн поначалу не очень хотел светиться, но потом, когда уже совсем стемнело, помимо чисто голубой подстветки начал светить всеми цветами радуги. Башня-ретранслятор тоже порадовала, задорно меняя цвет и свет. Удовлетворенные, подставили галочку напротив «Олимпийский стадион».

Около стадиона все строго в стиле, даже фонари.






День 4
Военный музей
Как добраться: станция метро Military museum линии 1.
Вход бесплатный.

Пекинский военный музей (он же по совместительству отчасти и музей истории) предлагаем всем желающим совершенно задаром ознакомиться с вехами как, собственно, китайской, так и мировой военной индустрии. Хотя, конечно, основное внимание уделено именно Китаю. Сразу у входа вас встретят два автомобиля великого Мао и разнообразие новой и не очень китайской военной техники. По большей части все, конечно, не сильно китайское (кроме краски), а произведено по лицензии — типа представленного здесь же Хаммера. За отдельную, неизвестную нам плату, можно сфотографироваться в роли матерого зенитчика или ещё кого-нибудь. Если следовать в направлении прямо от входа, то после зала с крупногабаритной техникой на втором этаже находятся залы с орудиями убийства покомпактнее, начиная от острых шашек, кончая бомбами/торпедами/фугасами (всё в разрезе). Немалый интерес вызывает экспозиция огнестрельного оружия всех времен. Тут тебе и чуть ли не кремневые ружья, плавно перемещающиеся к доисторическим кольтам, маузерам, люггерам и наганам. Затем показывают себя гангстерские Томпсоны, автоматическое оружие времен Второй мировой — включая немецкую наработку автомата, который потом стал известен всему миру под названием АК-47, благодаря доработки этой наработки нашим Калашниковым. Порадовала витрина под эгидой Fedor Vasilevich Tokarev. Чем дальше в лес — тем убойнее продукт, по мере углубления в экспозицию размеры конструкций возрастают. Все заканчивается зенитками в ствол которых пролезает кулак. На этом же этаже (2-м, напоминаю) расположен значительный сувенирный отдел. Целый зал набит муляжами, имитациями, моделями военной техники, аксессуарами, фичами и фиговинами. Строго рекомендуется купить зажигалку ввиде мины: она потом так прикольно бибикает на рентгене в аэропорту, заставляя перетряхивать весь багаж и дарить её гиду, т.к. сувенир ядрёнен на вид и с ним никуда лететь не пускают!
На этом же этаже присутствует зальчик с монументальной и не очень скульптурой, охватывая период от Чингисхана, до недавних китайский генералов.







В остальных помещениях/этажах размещено всякая ретроспектива славной китайской народной армии начала и середины XIX века, не менее славных армий императорского Китая вместе с их техническим оборудованием, макетов древнего оружия (луки, осадные орудия и т.п.) и всё это богато иллюстрировано произведениями живописи на военную тематику, разъясняющую чё там и как было...

Есть подозрение, что удалось объять вниманием далеко не всё, что есть в данном музее, но время уже поджимало.






Пекинский зоопарк
Как добраться: до станции Xizhimen, а далее на такси за 10 юаней.
Билет: 20 юаней (включает в себя и посещение павильона панд)
Тут расписывать особо нечего, надо только смотреть. Если кто особо хочет, что может почитать тут.
Судя по тексту, пекинский океанариум назван самым большим в Китае, не могу опровергнуть, здание снаружи большое, но что-то подсказывает что, если пишут «самое большое», значит верить нельзя. Заходить в океанариум не стали, ибо маячил океанариум в Пеньлае (который какая-то тетка на одной из страниц в Инете тоже по незнанию обозвала «самым большим»)







Колокольная и барабанные башни. Хутуны.
Как добраться: станция метро Guloudajie на линии 2. Потом минут 15 пешком на юг.

Вход в колокольную башню 20 юаней, в барабанную — 15.
Находятся в 100 метрах друг от друга. Являлись для старого Пекина, как, впрочем, и для всех городов Китая, где присутствуют такие башни, неким подобием временнОго регулятора, звоня и бухая через определенное количество времени. Являются вещью в себе — с ног не валят, но полазить приятно.


Идя обратно пешком, немного осмотрели традиционные кварталы.




Разное
Отель «Jianguo Garden Hotel Beijing»

Пока, значит, мы бронировали эту гостиницу, пока прибыли... за это время она успела из 4* превратится в 5*. Впечатления от этого временного местоприбывания сугубо положительные. Всё чисто до жути, блеск, стекло и мрамор. Шведский стол сервирован как в солидном ресторане, специальная тётенька на входе в гостиничный общепит по случаю приезда дорогих гостей научилась выговаривать «Зд-г-р-ас-ству-уйте» (тут ей, конечно, пришлось попотеть, это вам не «Hello!»). Вечерком, после пыльных, намотанных на ноги километров, приятно помочить тело в бассейне, в котором, из-за позднего часа, ещё и оказалось ни души. Словом, строгий респект и уважуха. Расположена удачно в самом центре города, 15 минут до Ваньфудзиня пешком, метро под носом.
Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing
Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing
Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing Jianguo Garden Hotel Beijing

Пекинский вокзал, поезд Пекин-Янтай
Следующим пунктом назначения в путешествии по Поднебесной был выбран славный прибрежный город Янтай, трансфер в который предстояло совершить при помощи китайских железных дорог. Поубивав время в Пекине до примерно полшестого вечера, проехали до притаившегося неподалеку вокзала. Обстановка являла собой некий хаос, толпы китайского народа шныряли из угла в угол, не менее значимые толпы занимали своим скарбом обширные вокзальные площади.
Beijing railway, пекинский вокзал Beijing railway, пекинский вокзал Beijing railway, пекинский вокзал Beijing railway, пекинский вокзал
Поезд был чист и опрятен. Ожидамого телевизора не оказалось, должно быть это слишком короткий маршрут чтобы пичкать купе такими фишками. Также небыла замечена хоть какая-нибудь электрическая розетка. Зато присутствовали чайник с зеленым чаем.
По ходу следования откуда-то сверху вдруг начал лупить кондиционер (кнопок регуляции - ни одной). Отловленный проходящий мимо проводник среагировал на проблему адекватно: начал что-то горячо рассказывать, улыбаясь, на местном языке, тыкая пальцем то в потолок, то в поезд. Интуитивно стало понятно, что сей обдув в данной конфигурации неотключаем.

Beijing railway, пекинский вокзал Beijing railway, китайский поезд Beijing railway, китайский поезд Beijing railway, китайский поезд Beijing railway, китайский поезд Beijing railway, китайский поезд Beijing railway, китайский поезд
Питание в поезде организовано двумя путями: сухой паек с проезжающей тележки и вагон-ресторан. Вояж до вагона-ресторана оставил темные впечатления: открыть дверь и увидеть двести китайцев, которые, увидев тебя, тут же перестали жевать, уставившись, - это сильно! Стало понятно, что с общепитом тут не феншуй. Тележка тоже не блистала ассортиментом явив миру какие-то пакеты с орешками, бутылки с непонятным питьем, да растворимая лапша. В общем, какой-то разгрузочный день получился.

Разное
Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин

Beijing, Пекин Beijing, Пекин Знаменитые пекинские пробки.

Beijing, Пекин Beijing, Пекин Подвернувшийся под объектив крутой автосалон Audi.

Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин Beijing, Пекин

Beijing, Пекин, китайцы Колоритный китайский дедушка.

Beijing, Пекин, китайцы Не менее колоритный другой китайский дедушка.

Beijing, Пекин, китайцы Будущая топ-модель мирового подиума.

Beijing, Пекин, китайцы «Мы с Тамарой ходим парой».

Beijing, Пекин, китайцы Будущий оплот Китайской народной армии.

Beijing, Пекин, китайцы Решение проблемы памперсов.

Beijing, Пекин, китайцы Император вышел погулять.

Beijing, Пекин, китайцы Нонсенс — китайская семья из трех детей.



Пекинское метро
Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро
Как-то вот так. Арихитектурных изысков как в Москве нет, всё сугубо утилитарно и строго спланировано, но нам оно и так нравится, ничего лишнего. Одни линии (станции), те, что постарше, — выглядят попроще. Ветки поновее, в свою очередь, уже имеют дизайнерский архитектурный налет. Кое-где пространство между вагонами и перроном отгорожено стекляной перегородкой с дверью, которая открывается по прибытию поезда.

Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Beijing metro, Пекинское метро Схема движения по маршруту с некоторой долей вариативности в зависимости от оснащенности поезда. Лампочки следующей станции мигают, либо полоса, обозначая уже пройденный отрезок, горит зеленым светом. В общем, по-всякому. Только на самых древних линиях над входом висит обычная бумажная схема. Конечно, объявление остановок по-английски и по-китайски никто не отменял, но их произношение, да наши уши...
вернуться

©