Пекин
день 1 |
![]() В подготовке маршрута и в ходе него использовались: 1) карта пекинского метро 2) программа «Google планета Земля» 3) Google Карты, раздел «Маршруты» |
Отель Jing Du Yuan Hotel (Beijing) Трехзвездочный отель в центре Пекина, выбранный для ночевки перед дальнейшим путешествием. Разумеется, сайт elong.net изобиловал сладкими фотографиями какой он весь из себя красивый и прочее. Но есть маленькая поправочка, отель это пристройка к какому-то административному зданию с гербом КНР на фронтоне, которое действительно выглядит помпезно и излучает обаяние минимум как «от Shangri-La». На самом деле это простая коробка пристроенная справа. В целом нормальное жилье без претензий, все присутствует. Метро близко. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На сайте описаны бассейн, бильярдные столы и т.п., но, как вы понимаете, это больше относится к рубрике «китайские народные сказки», а не к действительности. Да, кстати, в отеле есть free internet wi-fi, только не для вас. Ноутбук находит гостиничный роутер, подключается к нему, после чего роутер говорит ноутбуку «А ты кто такой?» и дальше себя в сеть не пускает. При этом, конечно же, у парня за ресепшеном в холле на китайском телефоне все прекрасно работало. Вот такая дискриминация. Попыток разобраться в буреломе внутрикитайских сетей не входило в планы изначально, поэтому все это было послано лесом и сделаны соответствующие выводы об уровне сервиса. Также близко (почти напротив гостиницы) расположен музей-обсерватория встроенный в остатки старой городской пекинской стены и в котором собраны древние астрономические приборы. Осмотреть не удалось из-за недостатка времени. ![]() |
Летний императорский дворец (Beijing Summer Palace) Как добраться: станции метро Beigongmen (северный вход) или Xiyuan (восточный) линии 4. Я бы рекомендовал северный. Почему? Во-первых: идти от метро до входа близко, а не полкилометра как в случае с восточными воротами. Во-вторых: северная часть наиболее привлекательна с точки зрения архитектуры, с высоты площадки храма Фосянгэ (или Буддийского фимиама) открывается прекрасный вид, но при этом холм, на котором расположено все это разнообразие, весьма рельефен, изобилуя лестницами, утесами, выступами и прочими недружелюбными пешеходу вещами. В дело вступил трезвый расчет — террритория огромна, и если зайти с восточного входа, то пока дойдешь до холма все ноги сотрешь и морально утомишься (особенно этому поспособствуют жара и массы китайских и не очень граждан также желающих изучить сие великолепие), а силы ещё пригодятся. Сколько стоит: полный билет 60 юаней. Более подробная информация тут. Северный вход, путь от метро: ![]() Восточный вход, путь от метро: ![]() Определенно на осмотр требует времени не менее часов эдак так шести... Хотя на многих сайтах выделяют часа три, что смешит. Ну, конечно, если бодро шагать, не задерживаясь, то можно и за три, но смысл прихода сюда почти теряется — по уровню атмосферности я бы поставил Летний дворец впереди пресловутого Запретного города. Последний хоть и более знаменит, но по сути представляет собой плоскую сковородку, засыпанную пагодами разной степени крутизны, принципиально ничем не отличающихся друг от друга, соединенными прожилками подворотен и дворцовых стен с переходами. Вот Летнему с разнообразием повезло больше. Тут тебе и холм, тут тебе и озеро, и панорамный вид, мосты, пагоды, архитектура и прикладное искусство. Если бы времени было побольше, то выжимать прекрасный фотоматериал из этого «клиента» можно было бесконечно. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кстати, о панорамах... Наиболее козырное место, конечно, — это площадка перед пагодой Буддийского фимиама. Открывается прекрасный вид на озеро и окрестности. Единственное что немного напрягало, так это повышенный спрос со стороны посетителей на эту обзорную точку. Реально небольшой пятачок, где образовывается импровизированная очередь из желающих сфотографироваться или сфотографировать. Может не в сезон надо... ![]() ![]() ![]() |
Международный аэропорт Шоуду (Beijing Capital International Airport) Точнее, терминал 3. Реально — здание невъе...... огромных размеров из стекла, стали и бетона. По прилету сначала едешь в самолете минут 15 до терминала. Потом ещё минут 15 пешком до таможенного контроля где выстаиваешь разномастную очередь. Потом... потом вдруг все идут и оказываются около перрона, похожего на метро 8). С непривычки... переклинило... поезд? Оказалось все просто расстояния там такие, что от зоны прилета до зоны выдачи багажа ездит свой железнодорожный экспресс. Мда, вот на поезде за багажом ездить ещё не приходилось. ![]() ![]() ![]() ![]() Особенно впечатляет, когда перебираешься из терминала внутренних авиалиний опять в тот ж третий. Находишь специальный аэропортовый шаттл (автобус, проще говоря) и он везет тебя опять минут 20 до конечной цели. Ночью выглядит совершенно нереально, если учесть что я на работу езжу примерно столько же времени, как тут добраться от самолета до самолета. ![]() ![]() ![]() И, говорят, такой аэропорт не справляется с траффиком! Будут строить ещё один... ![]() |
Пекин. Разное. Пекин не похож на другие китайские города. В нем как-то особо сочетаются пространство и застройка. В других городах улицы с переменным успехом спорят с домами за место под солнцем, агломерация либо зажата небоскребами, либо представляет собой поляну с ровно распределенным частоколом жилищных комплексов с нагло взмывающими то там то сям высотками. В Пекине не так. В Пекине широкая как взлетно-посадочная полоса дорога пробегает мимо многоэтажной застройки и всё как-то гармонично соседствует друг с другом. Чувствуется какой-то имперский лоск и простор. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прокат велосипедов ![]() Пресловутая улица Ваньфуцзинь с 2009 года никак особо не изменилась. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ютятся под мостами бомжи. ![]() Кстати, о панорамах... ![]() Впереди ждал Сиань. Западный железнодорожный вокзал Пекина и ночной поезд Z19. Beijing West Railway Station and night train Z19. ![]() ![]() ![]() Кстати, о панорамах... ![]() ![]() Купе поезда Z19. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |